Колесо угораздило уродиться насилу-едва лишь раньше двадцатого века. Но его создавание до того назрело, настолько эрфикс «самодвижущихся колес» сконцентрировалась в атмосфере, в технической готовности мира того времени, что во многих странах почти одновременно отличаются как небо и земля изобретатели выезжали из своих гаражей, заводов и лабораторий на чадящих «самодвижущихся экипажах». Но все эти людишки, изобретая, не удосужились застолбить свои создания и поелику канули в Лету.
26 января 1886 года – Смелый Бенц патентует свою «самобеглую коляску» с двигателем взять в одну лошадиную силу. Настоящий день и будто бы средь бела дня рождения автомобиля. После первых поездок Карла на чадящем грохочущем чуде таблоид «Мангеймер Цайтунг» написала: «Кого же заинтересуют такие предложения, настоящее время проглатывать в продаже лошади?»
1888 год, кострома – Великолепная Бенц, жена гениального мужа, чистит бензотрубки шляпной булавкой, изолирует лепистрический провод своим шелковым чулком, а вот для укорочения растянувшейся цепи ей пришлось найти в поселке кузнеца – это был самый существенный в истории автомобиля ремонт. И ведущий в истории автомобиля автопробег, потому что Берта втихаря от своего гениального мужа стибрила его машину, посадила в нее двух своих сыновей и проехала с ними 180 километров от одного города до другого. Вдруг это было и первой в мире рекламой автомобиля, потому-то что после этого пробега о Карле Бенце и его создании узнал весь мир.
1888 год – автомобиль Карла Бенца получает Большую золотую награда на выставке в Мюнхене.
1901 год – «Мерседес» побеждает в гонках в Ницце – с этой победой кончается эра «самодвижущихся экипажей» и начинается эра автомобилей.
1902 год – в итоге переговоров петербургской фирмы «Леснер» с немецким «Даймлером» подписан сговор о праве «Леснера» производить в России двигатели и автомобили системы… «Даймлер-Луцкой» (!) – вы ничего не можете осмыслить?
(Позволю себе в этом месте небольшое лирическое отступление – в скобках.
Мы любуемся на улице «Мерседесами», не правда ли? А знаете ли вы тот факт, который настырно, более столетия, замалчивают немцы, – в жилах самого первого «Мерседеса» текло немало русской менструация…
Можете ли вы себе представить, что в «двигательной» эпохе наступили совсем некоторые эпоха, иной раз кто-то догадался цилиндр поместить не горизонтально, а вертикально, а коленвал – внизу, под ним? И этим «кто-то» был крестьянский конструктор, магнат Борис Луцкой. В гонке интеллектов Луцкой опережает многих и даже если самого Даймлера, создав в 1895 году сердце почитай в два раза сильнее! А то, что на первой автомобильной выставке в Берлине были представлены аж три автомобиля Луцкого – ни о чем не говорит?
Да если бы всего на всего автомобили – самые мощные в мире судовые двигатели – до шести тысяч лошадиных сил; самый большой крылатый в мире с фантастической для тех лет мощностью каждого из двух двигателей – 60 лошадиных сил, и другой триплан – самый быстротечный в мире, на котором бундесовский крылатый земледелец Хирт в 1912 году установил рекорд скорости – 160 километров в час – это все конструкции Бориса Луцкого, но устраивание – немецкое.
Первое время немцы обласкали немерено талантливого русского инженера двадцати пяти лет от роду, то есть в 1890 году Луцкой – главный инженер крупнейшего в Германии «Нюрнберг Машиненбау»; сегодня эта фирма известна под аббревиатурой МАН. После Борюха Луцкой становится соучредителем «Европейского автомобильного союза»! Его компаньоны – Даймлер, Дизель, Лонер… Доходит до того, что германское руководство поручает вот то-то и есть Луцкому представлять автомобильную экспозицию Германии на Парижской выставке 1901-го года и в том же году Луцкой привозит под очи императора всея Руси Николая Второго три приманка «моторные телеги». За это конструктор был вдобавок всякой распоряжения императором обласкан и даже если награжден высочайшим орденом Святого Станислава! Вовремя, все машины Луцкого были тут же куплены российским военным ведомством и более того – было нельзя множество других машин.
За год (!) до создания легендарного «Мерседеса» Боряша Луцкой выкатывает в мир нетрадиционный мотор под названием «Феникс», положительно напичканный неведомыми ранее конструкторскими решениями. И есть такие из них перекочевывают в «Мерседес» – что тут мудреного – Луцкой-то работает на Даймлера.
В начале века Германия продает сотни машин по всему миру под маркой «Даймлер». И только в Россию, по настоянию Луцкого, эти же машины идут под маркой «Даймлер-Луцкой» или даже «Луцкой-Даймлер». Когда же российский инженер (к тому же Луцкой – один из директоров «Европейского автомобильного союза») потребовал в своей записке, дай тебе один ленивый что не делает экспорт носил такую марку, ему отказывают, а поэтому исчезает марка «Даймлер», тем побольше, что Готлиба уже нет в живых, появляется марка «Мерседес», и сейчас вслед за сим пожар на заводе уничтожает оригиналы в металле и оригиналы чертежей – в мире нет сейчас ни одного подлинного «Мерседеса» 1901 годы выпуска.
Карьера Бориса Луцкого круто меняется – в двадцатые годы его в Германии арестовывают, при аресте он отстреливается, затем попадает в тюрьму, а затем последки его в этом мире теряются.
Руководящий орган-нора «Мерседеса» находится в Штутгарте. На первом этаже – шикарный музей «Мерседеса», у самого входа которого установлены два бронзовых бюста людей, которые при жизни никогда не встречались – Карлушка Бенц и Готлиб Даймлер.
Я подошел к пожилому экскурсоводу и спросил:
– А знакомо ли вам имя русского инженера Бориса Луцкого? Он работал вообще с Даймлером над созданием первого «мерседеса»?
– Нет, сэр,– ответил он по-английски, – русские в его создании не участвовали.
Вот так-то, господа русские автомобилисты…)
1904 год – в Санкт-Петербурге произведен первый общероссийский автомобиль – шаланда «Леснер», грузоподъемностью 1 и 2 тонны, мощность двухцилиндрового двигателя 10 и 15 «лошадок».
1907 год – имеющий первостепенное значение грандиозный супермарафон мира Пекин – Мекка мировой моды. Из полутора десятков заявленных машин до финиша дошли лишь четверо – хан Боргезе на «Итале» финишировал первым, затем, спустя 20 дней, – все прочие: «Спайкер» и два «Де Диона» (См. главу «Взрослые гонки или немножко истории»).
1908 год – при скоплении тучи журналистов, которые не верили в то, что скоро произойдет, три «Кадиллака К» заехали в англосаксонский сарай, были тут же разобраны, их запчасти на глазах честной публики были перемешаны и через пять часов из сарая… выехали три «Кадиллака»! Что это значило? В первый раз механизмы стали справляться из одинаковых – до сотой доли миллиметра! – деталей. До той поры каждый автошасси был эксклюзивен до последней гайки.
1912 год – конструктор-электрик компании «Националь» Чарльз Кеттеринг, задумавшись над работой электродвигателя кассового аппарата, предложил использовать электродвигатель для запуска двигателя автомобиля – так родился стартер.
1913 год – этот год самый главный в автомобильном XX веке – автомобиль стал любимцем века, потому что Генри Форд придумал конвейер и автомобиль под названием «Форд-Т», признанный незадолго пред «Автомобилем XX века», удешевился так, что стал доступен каждой западной семье, он стоил всего 900 долларов. В определяющий год выпуска их было свершено около 20 тысяч (для сравнения – вся автомобильная Европа производила тогда в год 2 – 3 тысячи машин), во второй год – 40 тысяч, а в 20-е годы – 2 миллиона!
1922 год – в США выпущен самый дешевый автомобиль в мире марки «Ред Баг Бакборд». Он стоил всего 125 – 150 долларов, что соответствует сегодняшним 1130 – 1870 долларам. Его колесная опора составляла в длину 1,5 метра, вес – 111 килограммов.
1923 год – впервинку дизельный рычаг поставили на автомобиль. Им оказался грузовик «Мерседес».
1927 год – на московском заводе «Спартак» начато производство первого советского легкового автомобиля «НАМИ-1».
Выпускался до 1930 года.
1940 год – первая автоматическая коробочка передач появилась на американском «Олдсмобил 98».
1957 год – на некоторых серийных моделях «Понтиак» и «Шевроле» появились инжекторные двигатели.
1962 год – в Англии создан самый маленький автомобиль в мире – «Пил Р50» – 1,34 метра в длину, 99 сантиметров шириной и 1,34 метра высотой. Его вес – 59 килограммов.
1978 год – рекордная скорость дизельного автомобиля «Мерседес С111/3» с трехлитровым двигателем была показана в Италии – 327,3 км в час.
1985 год – на Бонневильской соляной равнине в штате Юта Роберт Барбер (США) на «Стиминг Деймон» побил рекорд скорости для авто с паровым двигателем, державшийся… 79 лет! Его натиск составила 234,33 км в час.
1991год – рекордов скорости реактивных двигателей на четырех и трех колесах амба, но мы их не рассматриваем, потому что это не автомобиль. А вот в указанном году машина с приводом от двигателя на колеса достигла своей максимальной скорости – 700 километров в час. Сотворилось это в штате Юта, США, пилотом был Ал Тиг, автомобилем – «Спид-ОМоутив/Cпирит оф 76».
О сайте
Привет мир!
Контакты
Eluveitie
Привет мир!
вопреки(2): Meladze Style
Комментариев нет:
Отправить комментарий